Ольга Андреевна Обдалова

Научный сотрудник, кандидат педагогических наук

Образование:

Повышение квалификации:

Нижегородский лингвистический университет (май-июнь 2017 г.):
Дополнительная образовательная программа «Обработка и презентация научно-исследовательской информации», 72 часа.

Национальный исследовательский Томский государственный университет (13 - 27 февраля 2016 г.):
Семинар повышения квалификации «ELT: Bridging Cultures through Teaching and Learning».

Национальный исследовательский Томский государственный университет (13 - 27 февраля 2016 г.):
Семинар повышения квалификации «Designing and Implementing Online Language Courses in Russia».

Национальный исследовательский Томский государственный университет (26 - 28 октября, 2016 г.):
XXVII ежегодная международная научная конференция Язык и культура.

Нижегородский государственный лингвистический университете имени Н.А. Добролюбова (май - сентябрь 2016 г.): курс повышения научной квалификации докторанта.

Национальный исследовательский Томский государственный университет (27 - 30 октября 2015 г.):
XXVI ежегодная международная научная конференция Язык и культура.

Национальный исследовательский Томский государственный университет (27 октября 2015 г.):
Первый международный семинар по когнитивной лингвистике и прагматике в Томске.

Негосударственное образовательное учреждение Московская Школа Управления «СКОЛКОВО» (11 - 13 октября 2015 г.): программа «Системная картина будущего ТГУ. Стратегическое управление» для сотрудников, входящих в кадровый резерв ТГУ, 44 часа. (Регистрационный номер 0002270).

Негосударственное образовательное учреждение Московская Школа Управления «СКОЛКОВО» (11 – 13 октября 2015 г.): программа «Позиционирование и самоидентификация» для сотрудников, входящих в кадровый резерв ТГУ, 44 часа (Регистрационный номер 0002153).

Национальный исследовательский Томский государственный университет (3 - 6 июня 2014 г.):
Семинар повышения квалификации «Обучение переводу в сфере бизнеса и экономики», 20 часов.

Национальный исследовательский Томский государственный университет (6 июня 2014 г.):
Семинар повышения квалификации: Propell Workshop for the TOEFLiBN Test”.

Национальный исследовательский Томский государственный университет (17 - 20 июня 2014 г.):
Семинар повышения квалификации «Прагматика в лингвистических исследованиях», 20 часов.

Национальный исследовательский Томский государственный университет (18 - 23 октября 2014 г.):
Семинар повышения квалификации «Взаимодействие этнических стереотипов и общей идентичности в межкультурной коммуникации», 18 часов.

Национальный исследовательский Томский государственный университет (20 - 23 октября 2014 г.):
Семинар повышения квалификации «Психологические аспекты формирования вторичной языковой личности», 16 часов.

Национальный исследовательский Томский государственный университет (7 апреля - 31 мая 2014 г.):
Семинар повышения квалификации «академическое письмо», 44 часа.

Национальный исследовательский Томский государственный университет (20 - 22 октября 2014 г.):
XXV ежегодная международная научная конференция Язык и культура.

Государственный университет штата Нью Йорк, г. Олбани, США (2014 г.):
Семинар повышения квалификации под научным руководством профессора И. Кечкеша “Research of Cognitive Aspects in Second Language Acquisition”, 72 часа.

Научные интересы:

Методика обучения иностранному языку, межкультурная коммуникация, психолингвистика, когнитивистика.

Индекс научного цитирования в РИНЦ (Хирш): 8

Основные публикации:

  1. Обдалова, О.А. Концептуальные основы разработки образовательной среды для обучения межкультурной коммуникации / О.А. Обдалова, С.К. Гураль // Язык и культура. – Томск, 2012. – № 4 (20).
  2. Обдалова, О.А. Взаимосвязь когнитивных и коммуникативных аспектов при обучении иноязычному дискурсу / О.А. Обдалова, Л.Ю. Минакова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2013. – № 7-1 (25). – С. 148-153.
  3. Обдалова, О.А. Учет когнитивных стилей обучающихся как способ индивидуализации процесса обучения иностранному языку / А.В. Соболева, О.А. Обдалова // Язык и культура. – Томск, 2013. – № 2 (22). – С. 110-115.
  4. Обдалова, О.А. Понятие когнитивного стиля и его роль в функционировании познавательной сферы личности при обучении иностранному языку / А.В. Соболева, О.А. Обдалова // Вестник Том. гос. ун-та. – 2013. – № 366. – С. 126-131.
  5. Обдалова, О.А. Фреймовая технология как основа обучения иноязычному профессионально ориентированному дискурсу / Е.В. Гульбинская, О.А. Обдалова // Язык и культура. – Томск, 2014. – № 3 (27). – C. 126-137.
  6. Obdalova, O. Exploring the Possibilities of the Cognitive Approach for Non-linguistic EFL Students Teaching // Procedia Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 154. – P. 64-71. ISSN: 1877-0428 (журнал входит в междунар. индекс цитирования Web of Science). URL: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.10.113;
  7. Obdalova, O. ESP Adult Course Implications for Professional Competence Development / О. Obdalova, Y. Aylazyan // Procedia Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 154. – P. 381-385 ISSN: 1877-0428 (журнал входит в междунар. индекс цитирования Web of Science).
  8. Obdalova, O. New Technologies in Higher Education – ICT Skills or Digital Literacy / R. Simpson, O. Obdalova // Procedia Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 154. – P. 104-111 ISSN: 1877-0428 (журнал входит в междунар. индекс цитирования Web of Science).
  9. Obdalova, O. The Methodology of Intercultural Competence Development on the Basis of a Cognitive Style-inclusive Approach / A. Soboleva, O. Obdalova // Procedia Social and Behavioral Sciences. – 2014. – Vol. 154. – P. 155-161 ISSN: 1877-0428 (журнал входит в междунар. индекс цитирования Web of Science).
  10. Обдалова, О.А. Когнитивная готовность к межкультурному общению как необходимый компонент межкультурной компетенции / О.А. Обдалова, А.В. Соболева // Язык и культура. – Томск, 2015. – Вып. 1 (29). – C. 146-155.
  11. Obdalova, O. Cross-Cultural Component in Non-Linguistics Students Teaching / O. Obdalova, E. Gulbinskaya // Procedia Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 200. – P. 53-61 ISSN: 1877-0428 (журнал входит в междунар. индекс цитирования Web of Science).
  12. Obdalova, O. Strategies in Interpretation of Culture-Specific Units by Russian EFL Students / A. Soboleva, O. Obdalova // Procedia Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 200. – P. 69-76 ISSN: 1877-0428 (журнал входит в междунар. индекс цитирования Web of Science).
  13. Obdalova, O. Lost in Translation: Case Study of Interpreting American SBUs by Russian EFL Learners Majoring in Linguistics = [Трудности перевода: анализ конкретных прецедентов из практики интерпретации американских ситуативно-обусловленных выражений русскими студентами] / E. Klassen, O. Obdalova, S. Averina // Procedia Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 200. – P. 243-247 ISSN: 1877-0428 (журнал входит в междунар. индекс цитирования Web of Science) (авт. 80 %).
  14. Обдалова, О.А. Исследование роли контекста в интерпретации социокультурно-маркированного дискурса на основе дискурсивно-когнитивного подхода / О.А. Обдалова, Л.Ю. Минакова, А.В. Соболева // Вестник Том. гос. ун-та. – Томск, 2016. – № 413. – С. 38-45 ISSN: 1877-0428 (журнал входит в междунар. индекс цитирования Web of Science) (авт. в равных долях).
  15. Obdalova, O. Modelling Conditions for Students’ Communication Skills Development by Means of Modern Educational Environment = [Моделирование условий обучения для развития коммуникативных умений студентов средствами современной образовательной среды] // Book «Bridging the gap between Education and Employment: English language instruction in EFL contexts» / еds. R. Al-Mahrooqi, Ch. Denman. – Bern, Switzerland: Peter Lang International Academic Publishers. 2015. – P. 73-91. ISSN 1424-8689 pb. (журнал входит в междунар. индекс цитирования SCOPUS).