Экипаж российской экспедиции Russian Ocean Way завершил Балтийский этап кругосветки

Путешественники Томского отделения Русского географического общества - советник председателя ТНЦ СО РАН Евгений Ковалевский и Станислав Березкин завершили первый этап следования по маршруту первых русских кругосветных мореплавателей XIX века на тримаране «Russian Ocean Way». За 25 дней с момента старта экипаж побывал в Финляндии, Швеции и Германии, преодолев более 1500 километров.

Трудности в подобных путешествиям - дело житейское, и в кругосветке без эксцессов не обошлось... Во время перехода из Стокгольма в город Мальме руководитель экспедиции Евгений Ковалевский получил травму ребра. Проверяя крепления на правом аутригере тримарана, он не удержался на волне и поскользнулся, упал правым боком на стрингер и сломал ребро. Позднее во время медицинского обследования в Мальме, местный доктор, назначив лечение, сообщил, что путешественник отделался только серьезным ушибом. Похожую травму позднее получил и капитан тримарана Станислав Березкин, работая с мотором во время перехода от Мальме до Киля.

Кроме того, из-за ковидных ограничений экипажу не удалось посетить Данию, поэтому маршрут экспедиции был скорректирован. Тем не менее, большая делегация русского сообщества из Дании приезжала специально в Мальме для участия в мероприятиях, связанных с экспедицией.

Вообще ситуация с ковидными ограничениями в странах Скандинавии оказалась совершенно разной. В Финляндии команда сдавала обязательный ПЦР-тест и проходила 3-дневный карантин, в Швеции же экипаж с жесткими ограничениями не столкнулся.

Еще одной из сложностей, с которыми столкнулась команда, стала нехватка сна из-за несения поочередных 3-часовых вахт во время движения тримарана. Это связано с тем, что основной экипаж состоит из двух человек, поэтому за ночь каждому из них приходилось нести по две вахты. По словам путешественников, подобный режим вводит в состояние предельной усталости и напряжения нервной системы, отоспаться получается лишь урывками во время остановок, потому что необходимо проводить береговые мероприятия народной дипломатии, передавать фото и видео-материал в штаб экспедиции, заряжать батареи для всего оборудования, проводить постоянные ремонты судна.

- Финляндия и Швеция — прекрасные страны, чистые и зеленые, люди доброжелательные и приветливые. Отношения финнов и шведов – тоже прекрасное. Мы стояли в гостевых маринах. Ежедневно на тримаран проходило от 100 до 200 человек. Все интересовались, задавали вопросы. Выяснилось, что о России местное население знает очень мало, про Сибирь — вообще единственное слово «холод». Все желают добра и радуются нашему флагу мира и миссии нашей экспедиции, — рассказал руководитель экспедиции, советник председателя ТНЦ СО РАН Евгений Ковалевский. - В рамках мероприятий народной дипломатии мы подписали около 10 соглашений о сотрудничестве между Томским отделением РГО и различными организациями Финляндии, Швеции и Дании.

Как отметил капитан экспедиции Станислав Березкин, в Балтийском море экипажу везло. Было несколько холодных ночей, но, в основном, стояла жаркая погода. Не сильно ветрено, шквалов было немного, дождей тоже было мало. От перехода от Мальме до немецкого Киля было очень холодно, жесткая и короткая двухметровая волна, встречный ветер, поэтому команда сильно вымотались.

Насыщенная программа ждала экипаж тримарана в Киле. В мемориальном комплексе «Flandernbunker» состоялась конференция с участием Евгения Ковалевского и Станислава Березкина, а также официальных представителей организаций, отвечающих за развитие российско-немецких дружественных отношений. Это мероприятие посетило более 70 человек. Экипаж тримарана представил аудитории российскую кругосветную экспедицию, ее миссию и задачи, рассказал жителям Германии о Сибири, об ее мощной академической среде, сети университетов в Томске и Новосибирске. Также состоялась презентация уникального экскурсионного проекта «Золотое кольцо Сибири», разработанного Томским отделением РГО. Важным итогом встречи стало подписание пяти соглашений о сотрудничестве между Томским отделением РГО и организациями города Киль, в частности, Русско-немецким обществом, турфирмой «Сезам» г. Фленсбург, немецкими организациями в г. Киль «АRТ 13», «QUELLE e.V.», «LACA e.V.».

В течение нескольких дней Евгений Ковалевский и Станислав Березкин приняли на борту тримарана 16 экскурсий: 118 человек смогли познакомиться с уникальным судном, узнать все о том, как устроен быт экипажа во время кругосветного плавания. Кстати, следующая остановка экипажа запланирована в Гааге, Нидерланды.

Напомним, что за ходом экспедиции можно следить по интерактивной карте: http://gps.sibtraveler.com/