В формате неформального общения в Доме ученых прошла встреча лицеистов с научными работниками


В Доме ученых Томского научного центра состоялась неформальная встреча-беседа учеников Академического лицея с учеными научных организаций ТНЦ СО РАН, приуроченная ко Дню российской науки. Школьники смогли узнать о профессиональном пути исследователей, о том, как создавался и строился Томский академгородок.



– Никто не готовил для этой встречи научных докладов, основа нашего общения сегодня – честность и искренность, сегодня у вас есть возможность – задать ученым любые интересующие вопросы, потому что знать всегда лучше, чем не знать, – отметила в своем приветственном слове к лицеистам директор Дома ученых Людмила Смирнова.



В свою очередь руководитель отделения радиационных составляющих климата Института оптики атмосферы СО РАН Михаил Панченко подчеркнул:

– Никогда раньше таких мероприятий не проводили, но всем учащимся Академлицея важно знать, как появился Академгородок, какие ученые здесь работают, как и почему все эти люди пришли в науку? В науке нельзя без любопытства, ученый всю свою жизнь задает вопросы «почему» и ищет ответы на них.



Гостями встречи стали директор Института мониторинга климатических и экологических систем СО РАН Евгения Головацкая, недавно защитившийся доктор технических наук, старший научный сотрудник Института сильноточной электроники СО РАН Максим Воробьев, старший научный сотрудник Института химии нефти СО РАН Варвара Овсянникова, ведущий инженер ИХН СО РАН и куратор научно-популярных проектов «Science Slam – Томск», «Школа нескучного доклада» и «Школа молодых ученых Science Oclock» Анна Ильина, научный сотрудник ИОА СО РАН, председатель Территориальной профсоюзной организации Профсоюза работников РАН Георгий Ивлев.



В своих выступлениях они не только рассказали, о тех исследованиях, которыми занимаются, но и показали, что современные ученые очень многогранные личности: они играют в КВН, выходят на сцену в качестве актеров, активно занимаются спортом, имеют большие крепкие семьи.



И, конечно же, ученики воспользовались возможностью спросить ученых о том, что им интересно: от того, как произошла наша Вселенная и каков возраст самых старых болот на нашей планете, до того, как поступить в аспирантуру и сложнее ли женщине, чем мужчине, сделать научную карьеру?